Алексашкинское МО
Алексашкинское муниципальное образование

Контрольно-счетный орган

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием средств бюджета муниципального района.

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно – счетной комиссии

Алексашкинского муниципального образования

  1. Общие положения.

     Контрольно-счетная комиссия муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

     Контрольно-счетная комиссия муниципального образования подотчетна представительному органу муниципального образования.

     Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ от 07 февраля 2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и уставом Алексашкинского муниципального образования, настоящим положением.

     Деятельность комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа муниципального образования.

  1. Принципы осуществления контроля

     Комиссия осуществляет контроль за исполнением местного бюджета на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Состав и структура контрольно-счетных органов

     Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

     Председатель, аудиторы контрольно-счётной комиссии муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

     Срок полномочий председателя, аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается   не менее чем срок полномочий законодательного (представительного)  органа.

     Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

     Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования.

     Гражданин Российской Федерации не может быть назначен председателем или аудитором контрольно-счетного органа в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

- на основании решения представительного органа  в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены с Федеральным законом от 25 октября 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О  контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные  должности, и иных лиц, их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть  и (или) пользоваться  иностранными финансовыми инструментами.

В состав комиссии не могут входить выборные должностные лица органов местного самоуправления.

     Председателем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее специальное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трёх лет.

     Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

     Полномочия председателя, члена комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:

- смерти;

- по собственному желанию;

- по мотивированному представлению председателя комиссии;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- ненадлежащее выполнение обязанностей.

Новый состав комиссии должен быть сформирован представительным органом муниципального образования не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий предыдущего состава комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности председателя комиссии глава муниципального образования представляет кандидатуру на эту должность в двухдневный срок со дня указанного освобождения.

Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно – счетного органа муниципального образования,, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.                                                                                                                                                                                                     Председатель,  аудиторы контрольно-счетных органов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Члены контрольно-счётной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №20-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать  и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть  и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

4. Функции и задачи Комиссии

    1. Контрольно – счетная комиссия осуществляет следующие полномочия.

  1. контроль за исполнением местного бюджета;
  2. экспертиза проектов местного бюджета;
  3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
  4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
  6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
  8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
  10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  11. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использование средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджет поселения;
  12.  иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

       2. По требованию комиссии органы местного самоуправлении и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставить членам комиссии необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.

      3. Комиссия докладывает результаты проведенных ею проверок представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования вправе знакомиться с результатами проверок.

      4. Результаты проверок, осуществляемых комиссией муниципального образования, оформляются актом, рассматриваются на заседании представительного органа и подлежат официальному опубликованию.

      5. Члены комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных уставом муниципального образования и настоящим положением.

5. Организация  деятельности комиссии

     Деятельность комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно – счётного органа предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

     Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

     Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.

     Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

     Комиссия муниципального образования имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.

  1. Права Комиссии.

     Комиссия вправе:

     - проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;

     - разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;

     - требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к её компетенции.

     По результатам проверки при угрозе интересам органов местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц комиссия в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания представительного органа муниципального образования.

     В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам комиссия передаёт соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.

     Председатель, аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.

     Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

     Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Порядок работы комиссии.

     Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний по результатам которых оформляется протокол. Протокол подписывает председатель комиссии.

     Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным председателем комиссии, в помещении администрации МО по адресу: 413324, Саратовская область, Питерский район с. Алексашкино, ул. Им Ленина, 23А

в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов комиссии.

     На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы, предложенные председателем комиссии, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования или любым членом комиссии.

     Подготовку и организацию заседания комиссии обеспечивает её председатель.

     Решения комиссии принимаются путём открытого голосования.

     По требованию депутата представительного органа, главы муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью председателя комиссии.

8.  Взаимодействие контрольно-счетных органов

      Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

     Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетный орган муниципального образования по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

9. Ответственность членов Комиссии

     Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашения государственной и иной охраняемой законом тайны.»

Контрольно-счетная комиссия Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области

Панышева Ирина Николаевна

Тел. 8 (84561) 2-74-74

Тел. 8 (84561) 2-74-74

413324, Саратовская область, Питерский район с. Алексашкино, ул. Им Ленина, 23А

aleksashkinomo@mail.ru

https://aleksashkinskoe-r64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat/admin/#module.gw_data_entry.edit(123)

График работы

пн-пт: с 8-17

Документы

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Локальные акты
  • Нормативные

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie