Алексашкинское МО
Алексашкинское муниципальное образование

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией? И  какова ответственность за коррупционные правонарушения? Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: "Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Ответ: "Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».

Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».

 Вопрос: Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.

Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.

Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.

В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.

Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность

ответ. Правовое положение личных подсобных хозяйств регу­лируется Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О лич­ном подсобном хозяйстве» (далее - Федеральный закон № 112-ФЗ).

В соответствии с этим законом личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и перера­ботке сельскохозяйственной продукции (п. 1 ст. 2). Согласно ГК РФ предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осущест­вляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, вы­полнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2). Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятель­ность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 112-ФЗ). Органы государственной власти и местного самоуправления вправе оказывать поддержку лич­ным подсобным хозяйствам (ст. 7 Федерального закона № 112-ФЗ). Данные меры поддержки могут оказываться органами местного само­управления в рамках отнесенного к вопросам местного значения со­действия в развитии сельскохозяйственного производства, расшире­ния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания условий для развития малого и среднего предприниматель­ства (п. 28 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 15, п. 33 ч. 1 ст. 16, п. 11 ч. 1 ст. 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ). Определение мер поддержки, в том числе платной или бесплатной основы их предоставления, а также их оказание - прерогатива органов местного самоуправления.

По решению органов местного самоуправления силами муници­пальных предприятий или путем размещения муниципального заказа могут оказываться различные услуги, включая покос травы, вывоз сена и дров. Однако организация предоставления такого рода услуг - пра­во, а не обязанность органов местного самоуправления и они не могут быть понуждены к осуществлению данной деятельности.

Вопрос: Как ведется борьба с бродячими животными на территории сельского поселения?

Ответ: С жителями поселения проводится разъяснительная работа о порядке содержания домашних животных (КРС, МРС, собак и кошек). Адмистрацией Алексашкинского МО изданы правовые акты, утверждающие правила содержания домашних животных и скота, правила прогона КРС по территории поселения, на летний период формируется стадо и заключаются договора с пастухами.

Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории, в изолированном помещении или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок. Собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову. Владельцы собак и кошек обязаны: обеспечить надлежащее содержание собак и кошек в соответствии с требованиями законодательства и принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих.

Ответ: В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12 янва­ря 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Феде­ральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ) органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осущест­влению погребения умерших, и определяют порядок их деятельности.

При этом федеральный закон не содержит ни определения понятия «специализированная служба по вопросам похоронного дела», ни ха­рактеристики правового статуса данной организации. Не вполне ясно также, является ли создание такой специализированной службы обя­зательным в каждом муниципальном образовании или осуществля­ется по мере необходимости, на усмотрение органов местного само­управления.

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 к компетенции органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16, п. 10 ч. 1 ст. 16.2). Благоустройство территории - деятельность, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п. 36 ст. 1 ГрсК РФ).
Ответ: Общую сумму арендных платежей по договору за весь период пользования объектом учитывают на счете 401 40 «Доходы будущих периодов» — на дату, когда заключили договор аренды. Далее на протяжении всего срока аренды признают их в составе доходов текущего года — на счете 401 10 «Доходы текущего финансового года». Переносят доход в текущий период независимо от того, перечислил арендатор платеж или нет. Отражать доходы в текущем периоде можно одним из двух способов: равномерно (ежемесячно) или по графику арендных платежей. 
Ответ: 

Согласно пункту 34 Порядка № 345 любой член хозяйства вправе получить выписку из книги в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей. Выписка из книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (утверждена Приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/10). Выписка из книги составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными. Они подписываются руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом, ответственным за ведение книги, и заверяются печатью органа местного самоуправления.

Выписка из книги должна быть зарегистрирована в органе местного самоуправления и выдана члену хозяйства по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись.

При этом в силу пункта 7 Порядка № 345 записи в книгу производятся должностными лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на основaнии сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств.

Таким образом, выписка из похозяйственной книги выдается органом местного самоуправления поселения или городского округа в объеме сведений, содержащихся в ней, которые в свою очередь ранее были предоставлены на добровольной основе членами хозяйств.

Ответ: Выдача справок о наличии в собственности граждан объектов недвижимости осуществляется органами Росреестра в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН либо выписки из ЕГРН.

вопрос: Кого органы местного самоуправления вправе указывать в качестве ответчиков по искам о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли?

Согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. В силу части 8 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте . Частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В связи с вышеизложенным, в целях установления в судебном заседании наличия/отсутствия наследников у собственников земельных долей, представителям органов местного самоуправления необходимо заявить ходатайство о направлении судебных запросов нотариусам по месту открытия наследства.

В случае же полного отсутствия у органов местного самоуправления информации по близким родственникам (потенциальным наследникам) собственников земельных долей, в качестве ответчика в исковом заявлении необходимо указывать территориальное управление Росимущества в субъекте.

Вопрос: Каков порядок обращения с твердыми коммунальными отходами и определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях частных домовладений?

Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твер­дыми коммунальными отходами путем заключения договора с ре­гиональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами в ЖК РФ и иных актах жилищного законодательства понимаются сбор,
Вопрос: Как получить поддержку на улучшение жилищных условий в сельской местности?

Ответ: Социальную выплату на строительство (приобретение) жилья можно получить в рамках реализации различных программ развития сельских территорий.

Ответ: Согласно нормам Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрены только для городских поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов (пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15. пункт 24 части 1 статьи 16).

  Вопрос. Из местного бюджета какого уровня должны финансироваться расходы на содержание муниципального имущества, в случае если оно находится в собственности муниципального района, а соответствующий вопрос местного значения, для решения которого предназначено данное имущество, закреплен за поселениями?

Вопрос: Кто имеет право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в сельской местности в рамках реализации программ развития сельских территорий.

Ответ: Право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

в) наличие собственных и (или) заемных средств, в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

в) наличие собственных и (или) заемных средств, в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie