Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией? И какова ответственность за коррупционные правонарушения? Какова ответственность за коррупционные правонарушения?
Ответ: "Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Ответ: "Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».
Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».
Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.
Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.
Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.
В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.
Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность
ответ. Правовое положение личных подсобных хозяйств регулируется Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее - Федеральный закон № 112-ФЗ).
В соответствии с этим законом личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п. 1 ст. 2). Согласно ГК РФ предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2). Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 112-ФЗ). Органы государственной власти и местного самоуправления вправе оказывать поддержку личным подсобным хозяйствам (ст. 7 Федерального закона № 112-ФЗ). Данные меры поддержки могут оказываться органами местного самоуправления в рамках отнесенного к вопросам местного значения содействия в развитии сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства (п. 28 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 15, п. 33 ч. 1 ст. 16, п. 11 ч. 1 ст. 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ). Определение мер поддержки, в том числе платной или бесплатной основы их предоставления, а также их оказание - прерогатива органов местного самоуправления.
По решению органов местного самоуправления силами муниципальных предприятий или путем размещения муниципального заказа могут оказываться различные услуги, включая покос травы, вывоз сена и дров. Однако организация предоставления такого рода услуг - право, а не обязанность органов местного самоуправления и они не могут быть понуждены к осуществлению данной деятельности.
Вопрос: Как ведется борьба с бродячими животными на территории сельского поселения?
Ответ: С жителями поселения проводится разъяснительная работа о порядке содержания домашних животных (КРС, МРС, собак и кошек). Адмистрацией Алексашкинского МО изданы правовые акты, утверждающие правила содержания домашних животных и скота, правила прогона КРС по территории поселения, на летний период формируется стадо и заключаются договора с пастухами.
Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории, в изолированном помещении или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок. Собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову. Владельцы собак и кошек обязаны: обеспечить надлежащее содержание собак и кошек в соответствии с требованиями законодательства и принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих.
Ответ: В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ) органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, и определяют порядок их деятельности.
При этом федеральный закон не содержит ни определения понятия «специализированная служба по вопросам похоронного дела», ни характеристики правового статуса данной организации. Не вполне ясно также, является ли создание такой специализированной службы обязательным в каждом муниципальном образовании или осуществляется по мере необходимости, на усмотрение органов местного самоуправления.
Вопрос: Вправе ли органы местного самоуправления устанавливать правила содержания домашних животных?
В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 к компетенции органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16, п. 10 ч. 1 ст. 16.2). Благоустройство территории - деятельность, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п. 36 ст. 1 ГрсК РФ).
Согласно пункту 34 Порядка № 345 любой член хозяйства вправе получить выписку из книги в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей. Выписка из книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (утверждена Приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/10). Выписка из книги составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными. Они подписываются руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом, ответственным за ведение книги, и заверяются печатью органа местного самоуправления.
Выписка из книги должна быть зарегистрирована в органе местного самоуправления и выдана члену хозяйства по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись.
При этом в силу пункта 7 Порядка № 345 записи в книгу производятся должностными лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на основaнии сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств.
Таким образом, выписка из похозяйственной книги выдается органом местного самоуправления поселения или городского округа в объеме сведений, содержащихся в ней, которые в свою очередь ранее были предоставлены на добровольной основе членами хозяйств.
вопрос: Кого органы местного самоуправления вправе указывать в качестве ответчиков по искам о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли?
Согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. В силу части 8 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте . Частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В связи с вышеизложенным, в целях установления в судебном заседании наличия/отсутствия наследников у собственников земельных долей, представителям органов местного самоуправления необходимо заявить ходатайство о направлении судебных запросов нотариусам по месту открытия наследства.
В случае же полного отсутствия у органов местного самоуправления информации по близким родственникам (потенциальным наследникам) собственников земельных долей, в качестве ответчика в исковом заявлении необходимо указывать территориальное управление Росимущества в субъекте.
Вопрос: Каков порядок обращения с твердыми коммунальными отходами и определения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях частных домовладений?
Ответ: Социальную выплату на строительство (приобретение) жилья можно получить в рамках реализации различных программ развития сельских территорий.
Вопрос: Кто осуществляет полномочия сельских поселений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами?
Ответ: Согласно нормам Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрены только для городских поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов (пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15. пункт 24 части 1 статьи 16).
Вопрос. Из местного бюджета какого уровня должны финансироваться расходы на содержание муниципального имущества, в случае если оно находится в собственности муниципального района, а соответствующий вопрос местного значения, для решения которого предназначено данное имущество, закреплен за поселениями?
Вопрос: Кто имеет право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в сельской местности в рамках реализации программ развития сельских территорий.
Ответ: Право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
в) наличие собственных и (или) заемных средств, в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
в) наличие собственных и (или) заемных средств, в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.